Часто в работе карьерного консультанта сталкиваюсь с пессимизмом и даже депрессией по поводу результата процесса поисков работы. «Нет у меня предложений» , «Не нашел (нашла) работу», «для меня нет интересных предложений». И тогда мы начинаем разбирать процесс поиска, отслеживая эффективность каждого этапа.

1. Этап » Самоопределение». Кто я как специалист, какие уникальные качества и компетенции я могу предложить рынку. В каких компания  я мог бы максимально реализовать себя. Сколько я могу «стоить» как специалист с набором именно мне присущих компетенций.

2 Этап. Составление резюме и сообщения, которое вы сможете отправлять или озвучивать своим знакомым и друзьям.

3 Этап. Формирование каналов поиска работы. Сайты по трудоустройству -это один из ресурсов. Не самый эффективный с точки зрения результата. Есть ещё самостоятельный поиск вакансий, напрямую контакты с компаниями, их экспертами, отделами по подбору персонала, свои связи и знакомые ( даже ваш мастер маникюра  или тренер в спорт клубе может стать неожиданным источником получения предложения по работе).

4 Этап. Коммуникации с потенциальным работодателем. От умения презентовать себя и убедить работодателя в выгодах, которые он получит пригласив вас к себе на работу, зависит первое и иногда единственное впечатление о вас.

5 Этап. Сделать правильный выбор и правильно договориться при вступлении в должность. Отсутствие четких задач, целей, условий оплаты труда -повод насторожиться и провести дополнительные переговоры для понимания прозрачности намерений обеих сторон.

Теперь к теме,  анализа этапов поиска работы. Каждый этап может  быть замерен на предмет достаточности ваших намерений и усилий для поиска работы. Ниже привожу  цифры, по которым можно сверять свои показатели поиска и усиливать активность в «проблемных» этапах.

  • СОЗДАНИЕ собственной СЕТИ контактов (networking). Показатель эффективности 216 человек
  • Качественно  составленное РЕЗЮМЕ и сопроводительное письмо.  Показатель эффективности 27 назначенных  собеседований
  • УМЕНИЕ ПРЕЗЕНТОВАТЬ себя в ходе интервью. Показатель эффективности  3 предложения  по работе, соответствующей вашему запросу.

Главный показатель по проекту: РАБОТА, КОТОРУЮ ВЫ ХОТИТЕ НАЙТИ.

Добавить комментарий