Моему младшему сыну 12 и это время нового вызова для меня как для мамы,пока изучала тему и готовила материал поняла, что не вызова , а сотворчества,  сотворчества с сыном.

Он мне подростковую задачку, я ему свое видение ее решения, причем без диктатуры , но с рамками. Так чудесно получается. Он такой молодец!

Сын: «Мма, ну почему  я должен слушать эту училку, которая не представляет из себя ничего»

Мама «Что именно она должна представлять

-, Она ничего не добилась в жизни

-, Почему ты так решил, ты общался с ней на эту тему?

-,Нет, — задумался….

Мама: «Кто для тебя является человеком, что то представляющим?»

Сын: «Стив Джобс»  (Запоминайте  такие ответы. Ловите, цепляйте всеми 10 пальцами рук все ценное и важное что говорит подросток. Когда я буду искать аргументы для очередного диалога по отстаиванию своей точки зрения-я возьму поддержку этого авторитета)

Мама: « к сожалению он уже не может обучать, и если бы был еще жив, не успевал бы обучать всех, но ты можешь послушать его лекцию  в Стенфорде, где он говорит о своем жизненном пути, как это было»

Разговор окончен, Сын ушел, сомневаюсь , что будет слушать, но я обязательно спрошу у него через недельку как ему выступление Джобса J

Вы думаете, у меня получается патаму  что  «я ж психолог»,  А вот и НЕТ. Потому что, несмотря на знание  особенностей подросткового возраста, я легко «сбегаю в привычные способы реагирования  критику, защиту учителей и т.д. И  одновременно ДА!,  потому что продолжаю личную психотерапию и очень внимательно слушаю про отражение себя в отношения со своим ребенком и меняюсь

Кстати про особенности подросткового возраста, возрастные рамки которого по мнению психологов  12-16 лет. Кстати я слышала, что в Европе подростковый период продлили, до 25 ))

Психологи называют этот возраст – «время 5 НЕ» :
НЕ хотят учиться как могут.
НЕ хотят слушать советов.
НЕ убирают за собой.
НЕ делают домашние дела.
НЕ приходят вовремя

И в тоже время у них есть нужда!

  1. Потребность быть отличным от других
  2. Потребность в самоизучении и самопределении
  3. Потребность иметь значимую деятельность в школе и за ее пределами
  4. Потребность в положительно взаимодействии со сверстниками и взрослыми
  5. Потребность в физической активности
  6. Потребность в компетентности и успешности
  7. Потребность в развитии и стабильности.

И это очень важно! Мы им можем в этом ПОМОГАТЬ!

И это лучший период  посеять зерна значимости и важности самостоятельного и ответственного  поиска себя, своих способностей и своей первой профессии!

Как мы можем это делать: Сами, задавая вопросы:

  • что тебе интересно?
  • есть ли люди, которые вызывают твое восхищение, уважение?
  •  какие предметы в школе тебе нравятся?
  • чем тебе больше всего нравится заниматься?

Интересно что,  разговаривая на тему: «нравится ,не нравится», вышли на тему субъективно- объективного отношения учителей  к ученикам, из 13 предметов только 3 учителя попали в категорию объективных. И что с этим делать?  Сказать ,-да так бывает, и рассказать историю как субъективное может помешать появлению наших способностей . У меня был такой пример В 4 классе на уроках рисования мне упорно ставили -3-4 , хотя мой дядя (архитектор) говорил , что у меня есть способности, но об этом я узнала уже лет в 40, вместе с прохождение теста по профориентации, где мне  по всем законам нужно было быть архитектором. Так вот,  к теме субъективного, я ведь так и думаю,  что нет у  меня способностей рисовать.  Или наоборот,  рассказать про историю  известного хореографа, которая чуть не загремела в спецшколу, и как все хорошо закончилось ))

У нас как обычно бывает, не хватает времени, знаний, внимания. Бросьте ВСЕ! Формирование личности нашего ребенка — это самое важное для нас! Мы та ОПОРА и ЛЮБОВЬ, которая вовремя вложенная, проявит ресурсы ребенка и поможет ему ЖИТЬ!

Это я почему, так страстно, потому что сама «выпадаю» из приоритетов. И тогда, когда это происходит, вспоминаю, что я еще и карьерный консультант J

И я придумываю программу для подростков для познания себя и мира профессий. Скоро..

Добавить комментарий